Производство и продажи

Рынок крепежа Европы: особенности оптовых продаж

Стагнация и кризис мировой экономики в определенной мере коснулись всей индустрии крепежа. Рынок ЕС — как один из самых больших и самых близких Беларуси — также ощутил на себе нестабильность и определенное падение спроса. Тем не менее, ряд белорусских компаний именно на волне кризиса смогли выйти в ЕС со своей продукцией. Речь идет в первую очередь о Речицком метизном заводе, который стандартизировал в соответствии с Европейскими нормами качества сразу несколько производственных участков.

Изменение структуры оптовой торговли крепежом в ЕС

Так или иначе, выход на европейских рынок отечественного производителя – это серьезный шаг. Главным образом потому, что торговля крепежом в ЕС – совершенно особенный опыт со своими нюансами и устоявшимися правилами.

Дистрибьютеры крепежа — наряду с производителями это основа европейского метизного рынка. На протяжении многих лет они фактически сохраняли «камерность» — производимый внутри ЕС крепеж в подавляющем большинстве поставлялся через сеть европейских дистрибьюторов для европейских же потребителей. Доля экспорта в общем объеме присутствовала, но внутренний рынок забирал львиную долю продукции.

По мере роста числа высокотехнологичных производств менялся и рынок. Со временем одних лишь базовых компаний стало не хватать. В результате продажи крепежа структурно изменились. Теперь это целый комплекс организаций и фирм, включая и сами продажи, и консалтинг, и инжиниринг, и технический надзор – с многофункциональной, системой, которая обеспечивает функционирование и взаимосвязь мировых поставок крепежа для основных отраслей промышленности в Европе.

Общая номенклатура поставляемых на рынок ЕС крепежных изделий перевалила за 120 000 типов. Смартфоны, микрочипы, автопром, гигантские крепежи для судостроения, мостостроения – ассортимент изделий действительно огромен.

Чтобы обеспечить слаженную работу всех отраслей, нуждающихся в крепеже, на рынке ЕС сегодня работают порядка 2600 компаний, которые можно отнести к крупным оптовым поставщикам. Рынок несмотря на сжатие по прежнему огромен: складские запасы составляют порядка 2 млрд евро, количество задействованных сотрудников в индустрии — более 40 тысяч, выручка от продаж крепежа в Европе крупными дистрибьюторами составляет порядка 10 млрд евро (данные EFDA за 2017 год).

Что объединяет оптовых поставщиков крепежа в Европе?

Производителей и поставщиков крепежа в ЕС объединяет своя ассоциация — Европейская ассоциация дистрибьюторов крепежа (EFDA). Одна из старейших на континенте, она имеет несколько подразделений и ответвлений . Скажем, дочерняя MEFDA была основана в 2014 году шведским производителем Heco Nordiska и польской Marcopol. Позднее к ней присоединился ряд стран, не имевших собственных сильных отраслевых объединений. Сегодня ассоциация объединяет поставщиков в том числе из Бельгии, Финляндии, Чехии, Румынии и Дании. Всего же в состав EFDA входит порядка 170 региональных ассоциаций, чей совокупный объем продаж составляет 4 млрд евро.

Европейский автопром сегодня остается одним из крупнейших покупателей крепежа в ЕС. В среднем европейский машиностроительный рынок «переваривает» в год порядка 100 млн крепежных изделий. Однако на фоне вспышки COVID-19 данный сектор серьезно сжался. Некоторое восстановление было зафиксировано лишь с мая 2020 года. При этом действительно серьезного удара крепежный рынок ЕС не ощутил в силу своей гибкости, получив компенсацию от падения автопрома за счет роста в сегменте DIY.

Так или иначе, рост спроса на рынке крепежа обеспечивают сегодня в основном высокие технологии. Европейским производственникам всё чаще требуется крепёж с дополнительными характеристиками. И здесь в сегменте продаж наиболее ярко видны передовые тенденции, когда для реализации крепежа дистрибьюторы привлекают инженеров, которые совместно с потребителем разрабатывают изделия со специальными техническими характеристиками для различных отраслей. То есть по сути — это такой крепежный фьючерс.

Оценка качества крепежа — на что ориентируются оптовики

Еще одна особенность продаж крепежа на европейском рынке — упор на качество. Поставщикам приходится использовать не только надёжное и экономичное производственное оборудование, но и обеспечивать стабильное качество каждой партии продукции. На отечественном РМЗ о подобном подходе знают не понаслышке. Здесь на протяжении последних десяти лет активно сертифицировали продукции по жестким европейским стандартам, позволяющим наносить на метизы маркировку CE. Среди недавних достижений предприятия — сертификат соответствия Стандарту Международной целевой группы автомобильной промышленности — IATF 16949:2016, который позволяет поставлять крепежные изделия для автомобильной и сложной сельскохозяйственной техники.

Так или иначе, любому старту продаж в ЕС предшествует тщательная оценка и аудит производственных возможностей завода. Впоследствии для обеспечения стабильного качества проводится постоянный и тщательный контроль каждой партии изделий. Предприятию необходимо обладать широким спектром возможностей, чтобы обеспечить все заявленные условия и предоставить необходимые технические характеристики продукции.

Особенности оптового склада крепежа в ЕС

Потребление крепежа в ЕС — отдельная культура. Даже для небольшого города у крупного дистрибьютора на складе будет присутствовать порядка 5000 наименований. Разумеется, ассортимент сильно зависит от географии, но тем не менее подобный минимум характерен даже не для традиционных населенных пунктов. Что касается промышленных центров, то там складская программа будет выглядеть в разы мощнее. Крупный метизный центр в ЕС – это хаб с наличием порядка 150 тыс. единиц товара и ежедневной отгрузкой до 320 тонн.

Для крупных проектов в строительстве металлоконструкций многие ведущие дистрибьюторы имеют свои специальные крепежные наборы «под ключ».

Среди особенностей отгрузки крепежа «по-европейски» – «горячая поставка». Сегодня продукция может хранится не на отдельном складе, а на специально выделенной производственной линии сборки (конвейере). Продукция находится на линии сборки всего несколько дней. При этом дистрибьютор несёт ответственность за своевременную и безопасную отгрузку крепежа.

Как крепежный оптовик в ЕС управляет складом клиента?

Повсеместно в Европе внедрена специальная складская программа VMI (vendor managed inventory). По сути, это система, по которой крупный оптовик сам следит за пополнением запаса крепежа на складе клиента, отслеживая его потребности онлайн за счет предоставления доступа к складскому учету клиента. Харатеристики и сроки отгрузок, а также иные нюансы управления согласовываются с дистрибьютером заранее. В этой схеме поставщик несет ответственность за мониторинг продаж и запасов. Совместно с поставщиком дистрибьютор имеет возможность прогнозировать спрос на продукцию, планировать складские запасы и пополнение продукции. Сокращаются время и затраты на управление процессами и обработкой заказов.

Заборные сетки и ограждения (308)

Пруток (30)

Проволока вязальная в бухтах (34)

Интересные статьи